
На пленарном заседании обсуждались вопросы продвижения и узнаваемости лучших территориальных брендов России, формировании единой площадки по обмену художественными, дизайнерскими, маркетинговыми, информационными практиками в сфере туризма, инновационные проекты, перспективные виды туризма, такие как деловой, событийный и промышленный туризм, бизнес-модели в туризме: франчайзинг, сетевые модели и государственно-частное партнерство.
Олег Сафонов, руководитель Федерального Агентства по туризму увлекательно рассказал о масштабном проекте- о том, как создавались концепции логотипов на звание туристического бренда России. Игорь Фомин, Член Комитета Совета Федерации по социальной политике, председатель Экспертного совета по туризму при Комитете Совета Федерации по социальной политике подчеркнул, что основной проблемой маркетингового продвижения бренда России и региональных туристских брендов является отсутствие комплексного подхода. Юрий Барзыкин, Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ), председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма рассказал об основных принципах продвижения брендов и отметил важность комплексного подхода.

Практическим опытом создания и продвижения туристских брендов регионов России поделились координатор проекта «Карта гостя Крыма и Севастополя» Елена Юрченко, генеральный директор ООО «Сеть туристических агентств «Яроблтур», председатель Комитета ЯрТПП по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Игорь Казин и генеральный директор ООО «Интерс-Рус», руководитель проекта «Живые уроки» Татьяна Козловская.

На конференции экспертом Федеральной службы по интеллектуальной собственности была подчеркнута важность правовой охраны проектов и разработанных логотипов в качестве товарных знаков. В качестве поучительного примера было расказано о том, что «Бурановские бабушки» перестали так называться в связи с тем, что их продюссер зарегистрировал этот логотип в качестве товарного знака на свое имя.
17 ноября в рамках деловой программы Всероссийской конференции был проведен обучающий семинар в Российском государственном университете туризма и сервиса по теме: «Разработка регионального туристского бренда и его продвижение».

На семинаре обсуждались вопросы создания дорожной карты разработки туристского бренда, платформы бренда, важности создания и распространения разных видов карт-путеводителей, как пример рисованной карты –путеводителя была показана участникам конференции в том числе и карта Серпухова, разработанная Серпуховской торгово-промышленной палатой и художницей Надеждой Нефедьевой, а также важность сувенирной продукции, ее привязка к бренду, гастрономия, событийные мероприятия, региональные производства и их использование в продвижении бренда.
На конференции и семинаре была подчеркнута важность создания паспортов гостя, карт-путеводителей, сувенирной и гастрономической(продуктовой)продукции, комплексность мероприятий по созданию и продвижению региональных туристических брендов.
В качестве примеров лучших туристических брендов приятно было увидеть бренд кислородного курорта Дракино, бренд Окской долины, бренд 4 сезона Прованс-отеля.

Автор статьи: член Серпуховской торгово-промышленной палаты,
генеральный директор ООО «ПАТРИД» Цетович Т.С.