GermeStpp (germesttp) wrote in cariera_ru,
GermeStpp
germesttp
cariera_ru

Справка об участии ТПП России в законотворческом процессе для предпринимательского сообщества

Уважаемые коллеги!
 23 ноября завершила свою работу осенняя сессия Государственной Думы 2011 года.
По наиболее важным для предпринимательского сообщества законопроектам ТПП России готовила заключения и поправки, представители Палаты участвовали в деятельности экспертных советов, созданных профильными комитетами Государственной Думы.
Предлагаем Вам Справку об участии ТПП России в законотворческом процессе. Просим использовать документ в работе, а также своевременно направлять в Юридический департамент (т. 620-01-28, zakon@tpprf.ru ) замечания и предложения по проектам законов, рассмотрение которых перенесено на весеннюю сессию Государственной Думы 2012 года. 

Справка об участии ТПП России в законотворческом процессе в период работы осенней сессии Государственной Думы
 
В период осенней сессии 2011 года Государственная Дума приняла более 100 федеральных законов экономической и социальной направленности.
ТПП России осуществляла сопровождение порядка 60 законопроектов, а по наиболее значимым из них для бизнеса в Госдуму направлялись экспертные заключения (27) и вносились пакеты поправок (12). В период осенней сессии эксперты Палаты активно участвовали в работе экспертных советов, профильных комитетов Государственной Думы, а также разработали ряд собственных законодательных инициатив (4).
Результаты данной работы отражены в настоящей Справке.
 
I. Принятые Государственной Думой Федеральные законы
 
1. 1 ноября принят Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (проект №534829-5).
Закон вводит понятия «медицинская помощь», «медицинская услуга», «медицинское вмешательство»,  «порядок оказания медицинской помощи», «стандарт медицинской помощи» и др., определяет критерии доступности медицинской помощи, критерии высокотехнологичной медицинской помощи,  закрепляет обязательность исполнения порядков и стандартов оказания медицинской помощи всеми медицинскими организациями. При рассмотрении проекта закона учтены 6 поправок ТПП РФ: уточнено понятие стандарта медицинской помощи, введено понятие качества медицинской помощи, предусмотрена экспертиза качества медицинской помощи и др.
Закон поддержан ТПП России. Закон одобрен Советом Федерации 9 ноября и 22 ноября подписан Президентом Российской Федерации.
 
2. 2 ноября принят Федеральный закон № 331-ФЗ от 21.11.2011 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (проект № 529927-5).
Закон предусматривает объединение всех существующих видов мониторинга в  области охраны окружающей среды в единую государственную систему экологического мониторинга и информационное обеспечение ее функционирования за счет ведения государственного фонда данных.
При принятии Закона учтен ряд поправок ТПП РФ, в частности, установлено, что порядок раскрытия и  предоставления информации по результатам производственного экологического контроля будет регулироваться отдельным подзаконным нормативным актом.
Закон поддержан ТПП России. Закон одобрен Советом Федерации 9 ноября и 21 ноября подписан Президентом Российской Федерации.
 
3. 17 ноября принят Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (проект № 559740-5).
Законом предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности лица, впервые совершившего преступление экономической направленности, если это лицо полностью возместило ущерб и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере пятикратной суммы причиненного ущерба.
Закон поддержан ТПП России. Закон направлен в Совет Федерации.
 
4. 17 ноября принят Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 140 и 241 Уголовно-процессуального кодекса РФ» (проект № 602755-5).
Закон предусматривает, что поводом для возбуждения уголовного дела о налоговых преступлениях служат материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, а также что при рассмотрении уголовного дела о преступлениях в сфере экономической деятельности на основании определения суда могут оглашаться вводная и резолютивная части приговора.
Палатой в профильный комитет Государственной Думы направлялись поправки, согласно которым возбуждение уголовных дел по налоговым преступлениям возможно только при наличии заключения налогового органа. Поправки не учтены, в этой связи разработан отдельный законопроект (см. раздел III), согласование которого планируется провести в 2012 году.
Закон поддержан ТПП России. Закон направлен в Совет Федерации.
 
5. 18 ноября принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (проект № 453152-5).
Закон предусматривает унификацию российского законодательства с законодательством Таможенного союза в части норм, предусматривающих уголовную и административную ответственность за нарушения таможенных правил при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, изменение принципа возбуждения таможенными органами дел об административных правонарушениях, определение компетенции таможенных органов.
Палатой в профильный комитет Государственной Думы направлялись экспертные заключения и поправки ко второму чтению, 4 из которых были учтены (в части понятийного аппарата Закона).
Закон поддержан ТПП России. Закон направлен в Совет Федерации.
 
6. 18 ноября принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» (проект № 617500-5).
Законом предусмотрено продление до 1 июля 2012 года использования временных зданий и сооружений на розничных рынках. Ранее данный вопрос поднимался рядом территориальных торгово-промышленных палат и прорабатывался ТПП России.
Закон поддержан ТПП России. Закон направлен в Совет Федерации.
 
7. 21 ноября принят Федеральный закон «Об инвестиционном товариществе» (проект № 557184-5).
Закон устанавливает новую договорную организационно-правовую форму осуществления коллективной инвестиционной деятельности. Инвестиционный договор становится средством реализации перспективных и эффективных бизнес-проектов в сфере инновационной экономики, в первую очередь венчурного бизнеса. На стадии первого чтения  замечания и предложения по проекту направлены в профильные комитеты Государственной Думы.
Закон поддержан ТПП России. Закон направлен на одобрение в Совет Федерации.
 
8. 21 ноября принят Федеральный закон «О хозяйственных партнерствах» (проект № 557159-5).
Законом упорядочивается система взаимоотношений между участниками инновационной (в том числе венчурной) предпринимательской деятельности и совершенствуется гражданское законодательство о юридических лицах. Новый вид юридического лица - хозяйственное партнерство, представляет собой организационно-правовую форму венчурного (инновационного) бизнес-проекта.
Закон поддержан ТПП России. Закон направлен в Совет Федерации.
 
9. 21 ноября принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (проект № 556478-5).
Законом предусмотрена оптимизация валютного контроля при осуществлении внешнеэкономических сделок с товарами путем сокращения документооборота, исключения дублирования функций агентов валютного контроля, а также уточнения компетенции таможенных органов, для перехода на оформление паспорта сделки в электронном виде, сокращения объема информации, необходимой для его оформления. Палатой в профильный комитет Государственной Думы направлялись поправки ко второму чтению.
Закон поддержан ТПП России. Закон направлен в Совет Федерации.
 
10. 22 ноября приняты Федеральные законы «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты РФ» и «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (т.н. «третий антимонопольный пакет») (проекты № 576274-5 и № 576277-5).
Изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции» предусматривают уточнение антимонопольных требований, в том числе сокращение перечня запретов на соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов и, соответственно, оснований признания таких соглашений картелями, а также осуществление контроля экономической концентрации в отношении иностранных лиц только в случае поставок такими лицами товаров на территорию РФ в сумме не менее одного миллиарда рублей в течение года, предшествующего дате совершения сделки. Изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривают установление фиксированных штрафов в сумме до одного миллиона рублей за злоупотребление доминирующим положением, ущемляющее интересы контрагентов, но не ограничивающее конкуренцию на рынке.
При рассмотрении проектов законов учтен ряд поправок ТПП России: исключены положения о необходимости опубликования хозяйствующими субъектами правил торговой практики, что могло повлечь дополнительные финансовые затраты предпринимателей; скорректированы определения «хозяйствующего субъекта» и «вертикального соглашения»; уточнены критерии ведения биржевой деятельности. Закон поддержан ТПП России. Закон направлен в Совет Федерации.
 
11. 22 ноября принят Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ» (проект № 497961-5).
Данным Законом, направленным на борьбу с фирмами-«однодневками», введена уголовная ответственность за незаконное образование юридического лица через подставных лиц, а также за незаконное использование документов для образования юридического лица.
Закон в целом поддерживается ТПП России, однако для бизнеса существуют правовые риски использования Закона правоохранительными органами для оказания давления на предпринимателей. Закон направлен в Совет Федерации.
 
12. 22 ноября принят Федеральный закон «О бухгалтерском учете»
(№ 385329-5).
Действие Закона распространяется на коммерческие и некоммерческие организации, государственные органы, индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов, филиалы и представительства иностранных компаний, международные организации. При этом от обязанности ведения бухгалтерского учета Закон освобождает индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, при условии ведения ими учета доходов и расходов. Согласно Закону федеральные стандарты бухгалтерского учета независимо от вида экономической деятельности должны устанавливать упрощенные способы его ведения, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность, которую смогут с 1 января 2013 года применять субъекты малого бизнеса.
Палатой направлялись в профильный комитет Государственной Думы экспертное заключение и поправки ко второму чтению, часть из которых учтена.
Закон поддержан ТПП России. Закон направлен в Совет Федерации.
 
13. 22 ноября принят Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (№607158-5).
Законом, в частности, запланированы субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в размере 19 млрд. руб. (в 2013 году – 20,045 млрд. руб., в 2014 – 21,14 млрд. руб.). ТПП России направила в Госдуму экспертное заключение по проекту и пакет поправок.
Закон поддержан ТПП России. Закон направлен в Совет Федерации.
 
14. 23 ноября принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» (№ 607164-5).
Закон предусматривает в 2012 - 2013 годах снижение общей ставки тарифа до 30 % для всех категорий плательщиков (сейчас действует 34% ставка). При этом для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и
осуществляющих определенные виды деятельности в производственной и социальной сферах, тариф страховых вносов будет снижен до 20 %.
В принятом Законе частично учтены поправки ТПП РФ:
- расширен перечень некоммерческих организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, на которые распространяется пониженная ставка тарифа (20%), за счет организаций, работающих в сфере научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры, искусства и массового спорта. Такие организации вправе применять пониженную ставку страховых взносов, если доля доходов в виде грантов и целевых поступлений на содержание и ведение ими уставной деятельности составляет не менее 70%;
- c 50 до 30 человек снижена численность персонала для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, на которые распространяется льготная ставка страховых взносов (14 %). Это позволит увеличить число малых организаций,  работающих в области информационных технологий, например, занимающихся разработкой программных продуктов.
Закон поддержан ТПП России. Закон направлен в Совет Федерации.
 
15. 23 ноября приняты Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» и Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в РФ» в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам» (проект № 446365-5) и сопутствующий Закон (проект № 446381-5).
Законы направлены на создание в России специализированного арбитражного суда по разрешению споров, связанных с защитой интеллектуальных прав. Суд по интеллектуальным правам будет создан не позднее 1 февраля 2013 года.
Палатой в профильный комитет Государственной Думы, Правительство РФ и Минюст России направлялись экспертные заключения и поправки ко второму чтению, ряд их которых был учтен (в части уточнения перечня лиц, участвующих в процессе).
Законы поддержаны ТПП России. Законы направлены в Совет Федерации.
 
II. Законопроекты, рассмотрение которых перенесено на весеннюю сессию 2012 года
 
1. Проект федерального закона № 499566-5 «О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса РФ, некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ».
Законопроект предусматривает отмену с 1 января 2014 года единого налога на вмененный доход и введение с 1 января 2012 года «патентной системы налогообложения» для индивидуальных предпринимателей. В профильный комитет Государственной Думы направлено экспертное заключение, а также внесен пакет поправок, предусматривающий: увеличение предельной численности наемных работников при применении патентной системы до 15 человек; повышение предельного годового дохода по упрощенной системе – до 100 млн. рублей; предоставление права применять упрощенную систему налогообложения организациями, имеющими представительства, и др.
ТПП России поддерживает принятие законопроекта при условии его доработки. Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2012 года.
 
2. Проект федерального закона № 562972-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Проект разработан ТПП РФ и внесен в Государственную Думу депутатом П.В. Крашенинниковым.
Законопроектом предлагается установить трехдневный срок для уведомления регистрирующего органа об изменении сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с последующим предоставлением документов, подтверждающих такие изменения, в течение десяти рабочих дней с момента направления уведомления.
ТПП РФ поддерживает принятие законопроекта. Рассмотрение проекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2012 года.
 
3. Проект федерального закона № 98281-5 «О национальной промышленной политике в РФ» (внесен депутатом Е.В. Паниной и др.).
Концепция законопроекта была разработана ТПП России в 2007 году. Проект, в частности, устанавливает правовые основы реализации государственной политики в сфере развития промышленности, регулирует отношения между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти РФ при формировании и реализации промышленной политики.  Для доработки проекта федерального закона при профильном комитете Государственной Думы создана рабочая группа, в состав которой вошли представители ТПП России.
ТПП России поддерживает принятие законопроекта и будет добиваться его рассмотрения и принятия в 2012 году.
 
4. 25 августа 2011 года Правительством РФ внесен проект федерального закона № 596284-5 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Законопроектом предлагается для организаций – резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, установить в размере 0%, а также предусмотреть возможность установления законами субъектов РФ пониженной ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, но не выше 13,5% (сейчас «не ниже 13,5%»).
ТПП РФ поддерживает принятие данного законопроекта. Рассмотрение проекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2012 года.
 
5. Проект федерального закона № 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий».
Законопроект вводит новую систему нормирования негативного воздействия на окружающую среду в целях снижения его до уровней, соответствующим наилучшим технологиям (наиболее экологически безопасным). Предусмотрены меры экономического стимулирования предприятий, применяющих указанные технологии и осуществляющих природоохранные мероприятия. Законопроект в целом поддерживается ТПП РФ. Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2012 года.
 
6. Проект федерального закона № 584399-5  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами».
Законопроект направлен на вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов. Вводится обязанность производителя (импортера) продукции обеспечить использование, обезвреживание или захоронение произведенной (ввезенной) продукции, утратившей потребительские свойства.
По мнению ТПП РФ, законопроект требует существенной доработки, так как не предлагает эффективных мер экономического стимулирования  деятельности по переработке отходов и реализации продукции из них.
Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2012 года.
 
7. Проект   федерального   закона № 547123-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ».
 Законопроектом предусмотрено снижение размера финансового обеспечения для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма, с 10 миллионов рублей до 500 тысяч рублей.
В профильный комитет Государственной Думы направлено заключение Палаты. Законопроект принят в первом чтении 6 июля 2011 года.
ТПП России поддерживает принятие законопроекта. Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2012 года.
 
8. Проект федерального закона № 304493-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд».
Законопроект направлен на устранение пробелов правового регулирования, касающихся порядка изъятия земельных участков и иных объектов недвижимости. В профильный комитет Государственной Думы направлено отрицательное заключение Палаты. Возражения вызывает то, что проект ориентирован на защиту интересов лиц, ходатайствующих об изъятии земельных участков, и существенно ущемляет права собственников и иных правообладателей изымаемых участков.
ТПП России не поддерживает принятие законопроекта. Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2012 года.
 
9. Проект федерального закона № 501289-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Проектом предоставляется право автономным научным и автономным высшим образовательным учреждениям создавать хозяйственные общества, для практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности.
ТПП России неоднократно ставила данный вопрос перед депутатским корпусом и федеральными органами исполнительной власти. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении перенесено на весеннюю сессию работы Государственной Думы.
 
 
III. Законопроекты, разработанные ТПП России
 
1. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Законопроектом предлагается распространить льготный порядок приватизации на все арендуемые малым бизнесом помещения, независимо от размера их площади, установить минимальный пятилетний срок рассрочки по уплате выкупных платежей, а также закрепить бессрочность действия Закона № 159-ФЗ «о малой приватизации» (сейчас срок его действия ограничен 1 июля 2013 года).
Законопроект разработан в целях реализации пункта 1 Перечня поручений Председателя Правительства РФ В.В. Путина по итогам встречи 28 октября 2011 года с представителями Правления ТПП РФ. Проект направлен в Минэкономразвития России на согласование.
 
2. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Законопроект направлен на введение специального порядка расчета налога на добавленную стоимость для организаций, применяющих общий режим налогообложения и работающих по договорам с поставщиками, применяющими специальные налоговые режимы.
Законопроект разработан в целях реализации пункта 2 Перечня поручений Председателя Правительства РФ В.В. Путина по итогам встречи 28 октября 2011 года с представителями Правления ТПП РФ. Проект направлен в Минфин России и Минэкономразвития России на согласование.
 
3. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 146 Уголовно-процессуального кодекса РФ и часть первую Налогового кодекса РФ».
Законопроектом предлагается возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям только при наличии заключения налогового органа, которое направлено в следственные органы налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Проект предлагается направить на согласование в Минфин России, МВД России и Следственный комитет Российской Федерации.
 
4. Проект федерального закона  «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».
Законопроектом предлагается установить, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, но не позднее трех лет со дня окончания налогового периода, за который была выявлена недоимка. Также проектом  регламентируется, что налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация) не вправе требовать у контрагента или иного лица документы, ранее представленные данному налоговому органу.
Проект предлагается направить на согласование в Минфин России.
 
 
 
 
Tags: Власть, ТПП РФ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments