infostpp (infostpp) wrote in cariera_ru,
infostpp
infostpp
cariera_ru

ВЕБИНАР "Экологический контроль и экологическая отчетность предприятия в 2014 г."

ВебинарСерпуховская ТПП совместно с Международным институтом менеджмента для объединений предпринимателей Торгово-промышленной палаты Российской Федерации совместно с Центром правового обеспечения природопользования проводит двухдневный вебинар (интернет-семинар)
6 и 7 ноября 2014 г.
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В  2014 г. НОВЫЕ ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ»

Сегодня, когда промышленность во всем мире достигла просто гигантских масштабов, стали очень актуальными вопросы защиты окружающей среды от вредных веществ, которые выделяются в ходе производства. Россия не остается в стороне, и эти проблемы сегодня являются проблемами государственного масштаба.

Практически у всех субъектов хозяйствования в процессе деятельности образуются отходы производства, регулярно возникают вопросы водоснабжения и водоотведения, вредных выбросов.

Законодательство, регулирующее обращение с отходами, водоснабжением и водоотведением, обязывает такие субъекты четко следовать законодательству, осуществлять сбор, учет, хранение, использование, обезвреживание, захоронение отходов,  соблюдать нормирование в вопросах водоснабжения, вести регулярную экологическую отчетность предприятия.  Штрафные санкции за его неисполнение весьма значительны.

В связи с этим у многих специалистов возникают вопросы: как правильно вести хозяйственную деятельность с учетом экологического законодательства? Какие документы  и согласования необходимы? Какие новые требования предъявляются надзорными органами? и многое другое.

           Ответы на эти вопросы вы найдете на вебинаре, предлагаемый  Вашему вниманию.

В программе вебинара:

1. Анализ изменений природоохранного законодательства с учетом поэтапного вступления в силу положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ:

•           Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду: порядок присвоения, изменения категории объекта;
•           Изменение порядка государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду: постановка объекта на государственный учет, актуализация сведений, представленных в рамках государственного учета, документальное подтверждение постановки на государственный учет, снятия
с государственного учета;

•           Новые требования к порядку производственного экологического контроля;
•           Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом категорийности объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, основания для освобождения от внесения платы, применения повышающих коэффициентов при формировании декларации о плате за НВОС;
•           Нормирование негативного воздействия на окружающую среду с учетом категории объекта: разработка технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ; временно разрешенных выбросов, сбросов; случаи освобождения от обязанности нормирования негативного воздействия на окружающую среду;
•           Оформление природоохранной разрешительной документации: комплексное экологическое разрешение, декларация о воздействии на окружающей среду;
•           Отчетность как форма нормирования негативного воздействия на окружающую среду для отдельных категорий объектов;
•           Порядок разработки и установления временно разрешенных выбросов, сбросов загрязняющих веществ; план мероприятий по охране окружающей среды и программа повышения экологической эффективности как условия установления временного разрешенных выбросов, сбросов;
•           Особенности нормирования в области обращения с отходами в отношении различных категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов;
•           Изменение Главы 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: новые составы административных правонарушений с учетом введенных правовых институтов в области охраны окружающей среды;
•           Государственная поддержка деятельности в области охраны окружающей среды: меры государственной поддержки, основания для их применения.

2. Государственный экологический надзор. Практика правоприменения.
•           Порядок проведения плановых, внеплановых, выездных и документарных проверок Росприроднадзором, основания для проведения проверок.
•           Права и обязанности государственных инспекторов Росприроднадзора.
•           Меры административного воздействия, принимаемые по результатам проверок.

3.  Производственный экологический контроль.
•           Изменения в законодательстве в части осуществления производственного экологического контроля (ПЭК).
•           Документация предприятия, относящаяся к сфере ПЭК.
4.  Лабораторный контроль.
•           Требования к аналитическим лабораториям, осуществляющим ПЭК, системы аккредитации.
•           Документы аккредитованной лаборатории.

5.  Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами.
•           Лицензирование деятельности в области обращения с отходами.
•           Порядок учета в области обращения с отходами.
•           Обучение персонала предприятия на право обращения с опасными отходами.
•           Порядок подтверждения отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности;
•           Разработка и составление паспорта отхода I-IV класса опасности, практические советы;
•           Наличие (отсутствие) отходов в ФККО: порядок действий природопользователя;
•           Включение объекта размещения отходов в ГРОРО:
-        обязанности хозяйствующего субъекта;
-        результаты инвентаризации объектов размещения отходов как источник информации для включения объектов в ГРОРО;
-        обжалование бездействия государственного органа по включению объектов в ГРОРО;
-        последствия размещения отходов в объектах, не включенных в ГРОРО.

6. Водоотведение: анализ подзаконных нормативных правовых актов; противоречия нормативного правового регулирования; рекомендации к практическому применению НПА:
•           Основные правила и требования к осуществлению водоотведения: порядок заключение договора на водоотведение, нормативные требования к качеству сточных вод, основания для прекращения, приостановления водоотведения;
•           Нормирование негативного воздействия при отведении сточных вод через централизованные системы водоотведения;
•           Определение субъектов платы за негативное воздействие на водный объект в части сброса сточных вод через системы водоотведения;
•           Контроль за составом и свойствами сточных вод, сбрасываемых в систему водоотведения;
•           Порядок компенсации ущерба, причиненного централизованным системам водоотведения в результате нарушения нормативных показателей качества сточных вод;
•           Материальная и административная ответственность за нарушение требований
к отведению сточных вод.


7.  Использование и охрана водных объектов
•           Нормирование сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;
•           Порядок разработки и согласования нормативов допустимых сбросов веществ в водные объекты;
•           Особенности режима осуществления деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах;
•           Нормативно допустимый сброс и решение о предоставлении водного объекта в пользование.

8. Порядок осуществления государственного контроля и надзора в области использования водных объектов.

9. Мониторинг водных объектов и порядок его проведения. Согласование программ мониторинга. Обязанности водопользователей.

10. Требования санитарного законодательства в области водоснабжения (поверхностные и подземные источники).
•           Определение зон ограничений (зон санитарной охраны источников водоснабжения).
•           Производственный контроль (ПК), разработка программ ПК, критерии выбора показателей.

11. Основание возникновения права пользования участками недр для добычи подземных вод. Порядок проведения геологического изучения участка недр:
•         получение лицензии на право пользования участком недр с целью геологического изучения;
•         регистрация работ по геологическому изучению;
•         составление, согласование проекта геологического изучения;
•         утверждение запасов подземных вод территориальной или государственной комиссией по запасам подземных вод;
•         составление и утверждение проекта зон санитарной охраны водозаборных сооружений.

12. Экономический механизм ООС.
•         Особенности определения субъектов платы за НВОС;
•         Особенности исчисления и взимания платы за НВОС применительно к различным вида платы
•         Плата за сброс на водосборные площади: практика правоприменения в условиях отсутствия правового регулирования
•         Актуальные проблемы в области исчисления и внесения платы за НВОС с учетом арбитражной практики.

13. Организация санитарно-защитных зон промышленных объектов и производств:
•       Определение необходимости разработки проекта санитарно-защитных зон; разработка проекта ориентировочного размера санитарно-защитных зон: расчетная и установленная (окончательная) санитарно-защитная зона;
•       Порядок установления размера санитарно-защитной зоны; особенности изменения границ установленной санитарно-защитной зоны;
•       Правовой режим земель в границах санитарно-защитной зоны.

14. Привлечение к ответственности за нарушение природоохранного законодательства: виды ответственности; порядок привлечения к ответственности, порядок оспаривания привлечения к ответственности.

Ведущий вебинара:

Кокотов Борис Владленович – генеральный директор Центра правового обеспечения природопользования (г. Москва), кандидат юридических наук. Закончил Московскую государственную юридическую академию, Колледж права Мичиганского университета США, аспирантуру Московской государственной юридической академии. Работал в США в юридической фирме Robert D.Stanton, P.C.
С 2004 г. является членом Экспертного совета Комитета Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию.

Время проведения вебинара: 6 ноября  с 10-00 до 14-00 по моск. времени,
                                                      7 ноября  с 10-00 до 14-00 по моск. времени.

Участники вебинара (интернет-семинара) могут принимать участие:
1.        Очно, находясь в региональной ТПП, где будет оборудован зал с проекционным и интернет-оборудованием с налаженной связью с центральным отделением проведения мероприятия;
2.        Дистанционно через интернет на своем рабочем месте;
3.        Дистанционно через интернет на своем домашнем компьютере;
4.        Имеется возможность участвовать с планшета или смартфонов.

Участники вебинара получают именной сертификат установленного образца Международного института менеджмента ТПП РФ о повышении квалификации.

Дополнительно: участникам вебинара после проведения мероприятия предоставляется на месяц интернет-ссылка записи вебинара для просмотра в офлайн-режиме.

Стоимость участия в вебинаре:
          
1.    Для участия специалистов из коммерческих организаций – 4500 руб.,
2.    Для участия специалистов из организаций-членов палат – 4000 руб.,
3.    Для участия специалистов государственных организаций – 4000 руб.,
Дополнительная скидка: для двух и более участников с одной организации 10%

Регистрация заканчивается  5 ноября  2014 г.

Обращаем Ваше внимание, количество возможных подключений к вебинару ограничено!

Телефон для записи: +7(4967) 76-24-40 E-mail: serpcci@yandex.ru
Контактное лицо: Королёва Марина Николаевна

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments