infostpp (infostpp) wrote in cariera_ru,
infostpp
infostpp
cariera_ru

Category:

Эффективный диалог или сломанный телефон?


ф21 ноября в Серпуховской Торгово-Промышленной Палате состоялось заседание Меркурий-клуба на тему: “Эффективная работа с представительной властью – залог благоприятной бизнес-среды!”

У нас были немного разные по сути, но одинаковые по направлению вопросы. У Романа, как человека, недавно открывшего свой микробизнес (веб-студию) был шкурный интерес - узнать как Совет Депутатов может помочь его развитию.
Татьяна, как кандидат наук и преподаватель хотела узнать кого же ей воспитывать - чиновников, узких специалистов или предпринимателей.
Являясь руководителем образовательного проекта по развитию молодежного предпринимательства, она ведет в большей степени просветительскую работу, помогая людям начать свое дело, привозит бизнес-тренеров и экспертов, находит наставников. Выяснилось, что желание поддерживать предпринимательство у депутатов есть, средств и возможностей нет, а вот про молодежь вообще немного забыли.
“Эффективный диалог бизнеса и власти” не происходит потому, что говорить-то особо не о чем. Малый бизнес, которому нужна поддержка в виде субсидий или льгот отсутствует из-за отсутствия средств на поддержку, а вот для поддержки среднего бизнеса (например способствия выкладке товара Серпуховских производителей на полки сетевых магазинов) не происходит из-за невозможности Совета Депутатов влиять на этот процесс.
Проблема бытия депутата “из бизнеса” заключается в том что с одной стороны он всё еще бизнесмен и не очень хочет душить бизнес своих друзей, а с другой стороны ему нужно пополнять чем-то казну. Деньги, собранные в виде налогов всё равно уходят из бюджета (в область), а возвращается из них не так уж и много (недостаточно, чтобы еще кого-то поддерживать). Поддержка, которая осуществляется, на данный момент заключается в не работающем бизнес-инкубаторе, который живет только на арендную плату, собранную с резидентов.
Как оказалось, воздействовать на крупный бизнес ни один из Советов Депутатов в регионе практически не может. “Компетенций нет, все они у глав Администраций!” Т.е. у мэров наших с Вами городов и районов. А они, как известно по словам депутатов, принимая решения о стратегии привлечения инвесторов в регион не всегда советуются с избранными слугами народа. Вот и выходит - если уж депутат главе не указ в вопросе целесообразности привода в город вредного производства или сильного конкурента, способного задавить местного предпринимателя масштабами производства, то куда уж нам (простым гражданам) до таких высот.
Жаловались депутаты предпринимателям. И главы у них неслухи, и граждане кроме особо обездоленных неактивные, и предприниматели к ним с реальными предложениями по развитию территории не приходят, да и решения городской власти часто игнорируют. Ко всему прочему, далеко не на каждой территории (избирательном участке) живут добросовестные и честные помошники депутатского созыва. Все чаще жители-вредители, от которых как говорится, “никакой пользы ,окромя вреда”. То строить объект бизнеса не дают, то митингуют, то пикеты устраивают.
Поскольку помошники жизненно необходимы, а ещё в сентябре была анонсирована депутатская инциатива Н.Михеева о созыве Молодежного совета при Совете Депутатов г.Серпухов, было предложено укомплектовать наконец данный орган хотя бы несколькими представителями бизнеса из молодежной среды.
Как показала практика развития экономики в регионе, с каждым годом предпринимателей становится незначительно, но больше. Прирост происходит в целом за счет молодого поколения 25-летних, вчерашних студентов, пожелавших взять на себя риск по развитию собственного дела, предоставивших рабочее место сначало для себя, а потом и для своей команды. Да, часто это всего-навсего малый бизнес. Но, как известно, малое порождает большое. И нам, молодым, есть к чему стремиться. Не замечать появление нового класса предпринимателей, стараперов и инициаторов для власть имущих - преступление большее, нежели просто неспособность влиять на мнение глав.
Вернемся к Молодежному Совету. Хотя есть ли к чему возвращаться. Наш депутатский корпус о нем и не знает ничего, хотя очень старался показать обратное. Да и вести конструктивный диалог в этом направлении скорее всего не получится. Молодежь идет за бюджетными деньгами! Только так и никак иначе не воспринимается предприниматель, инициатор нового бизнеса. Хотя вариантов поддержки на самом деле может быть куда больше. Во-первых, не достаточно инфомационное обеспечение деятельности городский властей до принятия решений. Читать о повестке Совета Депутатов и не модно, и не целесообразно. Во-вторых, принимаемые программы развития никак не учитывают возможности реализации путем привлечения местных специалистов. Система муниципальных торгов убила возможности входа малого регионального бизнеса в муницапальный заказ. В-третьих, субсидирование чаще всего предлагается только на первом году деятельности, тогда как реальная помощь любому бизнесу жизненнонеобходима в момент увеличения потока клиентов для целей развития и реального расширения.
Кстати говоря, в Москве поддерживают начинающие компании с помощью субсидирования до 0,5 млн. рублей на приобретение основных средств под гарантии увеличения налоговой базы и количества рабочих мест. Эти деньги возвращаются в виде дельты по налогам, так что муниципалитет по сути ничего не теряет. Зато приобретает новые предприятия, образованные жителями Московской области, но по факту платящими налоги в Москве. В такой борьбе Москва побеждает как микробизнес так и макробизнес поддерживая экспансию сетей в область выжимая местных производителей с полок.
Помимо этого, Правительство Москвы серьезно задумывается о создании образовательных сертификатов для предпринимателей (по принципу бесплатного билета), которые дадут возможность пройти необходимые курсы переквалификации или дополнительной профессиональной подготоки в момент создания бизнеса за бюджетный счет.
Ну и наконец, на вопрос: какой бизнес нужен сегодня городу? Каких товаров, услуг или работ нам не хватает? Чем важным и полезным стоило бы заняться желающим осуществлять предпринимательскую деятельность, ответа также не последовало. Поэтому позволим себе немного пофантазировать на эту тему. Учитывая век в котором мы живем и геополитическую ситуацию, а также творческий и научный потенциал народа становится понятным, что прошло время глобальных промышленных производств в Московской области и пришло время особо уделить внимание инновационным и интеллектуальноёмким (IT-аутсорсинг, разработка, биотехнологии, генная инженерия, нанотехнологии) и, возможно, туристических направлений в развитии бизнеса.
Город без стратегии, как человек без цели! Он конечно живет, но лучше при этом не становится. Современный город - это отражение общества. Если мы хотим видеть его богатым, сытым, ухоженным, динамичным, пора наконец выстроить РЕАЛЬНО ЭФФЕКТИВНУЮ КОММУНИКАТИВНУЮ ПЛОЩАДКУ бизнеса и власти, с работающим механизмом взаимодействия. В этом плане Серпуховская Торгово-Промышленная Палата и её президент Анатолий Владимирович Якушев делают огромные шаги в правильном направлении, за что огромное им спасибо!
В целом же разговор удался. Каждый выссказался о своем, остальные выслушали с пониманием. На том и разошлись, думается до следующего круглого стола. К сожалению только думать, думать и размышлять. А вот реальные дела, последуют ли они, увидим позже, в любом случае надеемся что ТПП ещё не раз соберет всех неравнодушных!


НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕПУТАТАМ ЗАДАВАЛИ: к.э.н., преподаватель РГТЭУ и руководитель образовательного проекта по развитию молодежного предпринимательства “Бизнес класс” - Романишина Татьяна и соучредитель веб-студии «КОМПОТ» и городских порталов serpeika.com, kvartira-v-serpuhove.ru Роман Федосов.
Tags: Власть, Меркурий-клуб, Серпуховская торгово-промышленная палата, малый бизнес
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments