infostpp (infostpp) wrote in cariera_ru,
infostpp
infostpp
cariera_ru

Подконтролен, но не подочтетен


Как уже многие знают, в администрации Серпуховского района главный теперь... не Шестун. Впервые в истории муниципалитета руководит администрацией наёмный менеджер, которого назначили на эту должность на три года, а дальше - как себя покажет. Решение о том, кому доверить управление районным хозяйством, оставлено Совету депутатов, который возглавляет избранный глава Александр Шестун. И хотя к нему понятие «экс-глава» всё так же не применимо, всем его прежним замам и начальникам в эти дни приходится привыкать к повороту налево из приёмной - там, напротив кабинета главы района - расположен теперь кабинет руководителя администрации Константина Лаврентьева.

В интервью газете «Ока-инфо» Константин Евгеньевич рассказал о том, как ему на новом месте, что уже удалось сделать и какие планы на будущее.

- Пусть времени с момента вашего назначения прошло не так много, но всё-таки - как вы себя ощущаете на новом месте и что для вас изменилось с приходом в администрацию?     

- Да, я работаю всего десять дней в этой должности. Работа интересная, разносторонняя. По многим направлениям одновременно приходится соображать и принимать решения. Но мне, в принципе, привычно оперативно решать вопросы. И сейчас сложнее, наверное, даже не мне, а сотрудникам администрации - то был один руководитель, а теперь стало два. И им в этом смысле сложнее: всегда ходили в один кабинет, а теперь какие-то вопросы делятся на два кабинета. Для меня такой ритм работы нормальный. Постоянно идут совещания, решаются какие-то вопросы. Я себя чувствую комфортно.

- Какие первые шаги вы уже сделали? С чего начали работу?

- В первый же день поменял руководителей «Службы заказчика» и «Районного коммунального эксплуатационного управления» - это два МУПа, которые курируют сферу ЖКХ. Законодательство требует разделять обслуживание жилого фонда и ресурсоснабжение. Сейчас вместо одного МУПа, которым была «Управляющая компания», в районе создано три: один МУП занимается жильём, другой поставкой ресурсов, третий сбором денежных средств с населения. Такая схема была создана ещё в начале 2013 года. И за это время, с моей точки зрения, была неудовлетворительно организована работа по налаживанию взаимодействия между самими этими МУПами, потребителями и поставщиками услуг. Новым руководителем «Службы заказчика» я назначил Никиту Попова. В МУПе «РКЭУ» (это Районное коммунально-эксплуатационное управление) исполняет обязанности руководителя Иван Комендантов. Мы сейчас в пожарном режиме занимаемся отладкой механизмов работы этих МУПов, чтобы не сорвать отопительный сезон.

- А ещё какие-то кадровые перестановки вы планируете? В администрации, например?

- Ну пока рано об этом говорить. В первый день я только познакомился со всем коллективом. Обошёл рабочие места, каждый кабинет. Посмотрел, в каких условиях работают. Пообщался с людьми. Потом собрал начальников управлений и отделов, рассказал о себе, поставил задачу повышения общей эффективности работы. Обозначил, что нужно работать эффективно, быстро и слаженно. Если кто-то будет выпадать из этой цепочки, ну значит, буду принимать кадровые решения. Сейчас вся администрация работает в правильном направлении и, на мой взгляд, тех, кто не хотел бы работать, здесь нет.

- При назначении на должность вы назвали своим первым приоритетом развитие ЖКХ. Что вы намерены предпринять для этого?

- Прежде всего, стоит задача - сделать систему ЖКХ прозрачной. Почему сейчас возникает много к ней вопросов? Потому что непонятно, куда расходуются деньги. Во-вторых, постоянно возникают претензии о том, что ничего не делается на эти деньги. Сейчас контроль за жилищным фондом находится у глав поселений. Они провели конкурсы по выбору управляющей компании, которые выиграл МУП УЖХ (Управление жилищного хозяйства), его возглавляет Валентина Сидоренко.

- УЖХ - я так понимаю, это один из МУПов, которые созданы вместо «Управляющей компании». Объясните, зачем понадобилось вместо одной управляющей компании создавать три?

 - Вы, наверное, хотели спросить, почему в районном ЖКХ периодически меняются МУПы?.. Я отвечу прямо. До сих пор один и тот же МУП занимался у нас и ресурсоснабжением, и ремонтом жилфонда. Деньги, которые платило население, вместо того, чтобы направляться на ремонт жилья, шли на латание дыр в коммуникациях. А коммуникации в районе изношенные - их никто не реконструировал уже десятки лет. Кстати, в связи с этим мы создали Комиссию по инвентаризации всех объектов ЖКХ. Сегодня я подписал распоряжение о её создании. Мы должны проинвентаризировать имущество, которое у нас есть. Должны задокументировать каждую трубу, чтобы знать, какой она длины, какого сечения, где лежит, в каком состоянии и так далее.

- И что это даст?

- Мы сможем показать наши реальные убытки, так называемый, выпадающий доход, который нам будут компенсировать из области. Если область не будет компенсировать, значит, мы будем просить Совет депутатов эти убытки покрыть. В противном случае, это предприятие обречено - как его ни назови хоть УК ЖКХ, хоть РКЭУ. Оно не сможет расплачиваться по своим обязательствам. И именно для того, чтобы бесконечно не менялись управляющие компании, МУПы, нужно добиться хотя бы нулевой рентабельности, а в идеале - прибыльности. Поэтому РКЭУ изначально убыточное. Если компенсировать эти убытки не будут, оно наполнится долгами и рано или поздно утонет. При этом две организации («УЖК» и «Служба заказчика» - М. Б.) будут функционировать. Это и сделано было для того, чтобы жилой фонд не страдал от того, что расходы МУП РКЭУ не покрываются доходами. И если тепло ещё кое-как себя окупает, то вода и канализация изначально убыточны. Поэтому наша основная задача - жильё мы отделили, оно ремонтируется - а ресурсоснабжение нужно выводить из того тупика, в котором оно находится. Вот для этого и нужны инвентаризация, составление карт и полное понимание - где, что и как.

- А что, сейчас этого понимания нет?

- Сейчас это понимание есть процентов на 30. Потому что не было и в настоящий момент отсутствует какая-либо техническая документация по прокладке коммуникаций. То есть, мы только отчасти документально знаем, где это всё лежит. Теперь это хозяйство будет проинвентаризировано и будет создана ГИС - геоинформационная система. Это электронная карта района, в которой будут указаны все коммуникации. Все будут видеть и знать: где у нас лежит газ, где электричество, где вода, где теплотрасса. Уже формируется техническое задание.

- Сам собой вопрос напрашивается: Что мешало раньше разобраться - где что лежит, чтобы сделать такую карту?

- Так скажем, это не было первоочередной задачей. А сейчас я ставлю её в приоритет - пронвентаризировать все коммуникации, нанести их на карту, посмотреть обоснованность и целесообразность - может, их где-то надо закольцевать, где-то сократить. Кроме того, МУПы разделены, исключена возможность деньги из жилого фонда направлять на коммуникации. Они будут вкладываться только в жилой фонд. Если люди квартплату платят, они должны знать, что платят за содержание и ремонт своих домов, а не на трубу, которая опять потекла где-то на улице.

- Вы, похоже, собрались сделать то, что не удавалось много лет. За какой срок вы намерены это осуществить, и когда жители района смогут почувствовать реальное улучшение ситуации в ЖКХ?

- Что касается инвентаризации и ГИС, будем стремиться сделать это к  апрелю 2014 года. Да, это жёсткий срок, но постараемся. А по поводу реального улучшения… Я понимаю, сразу переломить ситуацию невозможно. Сейчас не самое подходящее время для резких изменений в сфере ЖКХ, потому что основная задача - пройти отопительный сезон. А эффект, я думаю, будет заметен уже через года два. Весь тарифный бюджет, который у нас есть, мы должны оптимизировать и направить в самые болевые точки. У нас ведь ещё много и котельных на жидком топливе, а он самый дорогостоящий. То, что мы сжигаем каждый день тонны жидкого топлива, чтобы подать тепло - это изначально убыточный подход. Плюс у нас угольные котельные, газовых совсем не много. Так что без реконструкции этих котельных и перевода на газ сделать ЖКХ рентабельным не получится.

- С ЖКХ понятно. А какие у вас планы по другим сферам - например, с дорогами что будете делать?

- С главами поселений я уже обсудил создание дорожного фонда в поселениях и в районе. У нас есть внутрипоселенческие дороги, есть межпоселенческие - между населёнными пунктами. Мы наметили, что должен появиться дорожный фонд, из которого будет финансироваться эксплуатация и ремонт дорог. Все безучётные, бесхозяйные дороги поставим на учёт. Сейчас их в районе осталось 62 километра и небольшая часть в поселениях. Это позволит вкладывать деньги в их ремонт и эксплуатацию. Причём область обеспечивает финансирование в размере 10% от акцизов на топливо. Мы эти деньги не должны упустить. Для этого и создадим дорожные фонды, проинвентаризируем дороги и включим в бюджет следующего года данные расходы.

- В заключение, несколько обывательских вопросов. Первый, кто теперь главнее в районе: вы как руководитель администрации или Александр Шестун?

- Такого понятия нет. У каждого свои функции. Глава имеет право решающего голоса в Совете депутатов, а я руковожу администрацией. Связка у нас единая, но каждый выполняет свои функции. Так же как следственный комитет и прокуратура, к примеру - направление работы у них одно, но у каждой структуры функции свои.

- Да, но вы подотчётны главе района?

- Подконтролен, но не подотчётен. Начальники отделов и управлений администрации дают отчёт мне. Я ему отчёт не даю, но он контролирует в целом, насколько эффективно осуществляется управление муниципальным хозяйством. И если эффективности нет, значит, я не справляюсь со своими обязанностями на посту руководителя. В этом случае собирают Совет депутатов, моя работа признаётся неудовлетворительной и со мной контракт расторгают.

- Отчёт дают вам, а оперативные совещания в администрации по-прежнему ведёт глава района. Почему?

- Это просто рабочий момент. Мы с Александром Вячеславовичем договорились, что оперативные совещания будет вести он, так как на этих совещаниях он выслушивает отчёты всех структур, которые работают на территории района, а не только администрации. Но в его отсутствие совещания буду проводить я.

- Говорят, что Александр Шестун специально ввёл должность сити-менеджера, чтобы снять с себя ответственность за деятельность администрации - что вы на это скажете?..

- Об этом корректнее спрашивать у него. А на мой взгляд, учитывая давние отношения главы с прокуратурой, возможно, в этом есть доля правды. Всё-таки заниматься перепиской с надзорными органами вместо того, чтобы управлять муниципалитетом - это действительно не то, ради чего избирают главу. Но главное в том, чтобы муниципалитет эффективно функционировал, независимо от субъективных факторов, отношений главы района с какими-то органами и структурами. Моя задача на этом посту - наладить позитивное взаимодействие, отбросить все ненужные политические и спорные моменты. Он ушёл от хозяйственной деятельности именно из-за этого. Теперь я ею занят и я ограждён от политики.

 В таком случае, как вы намерены строить отношения с администрацией Серпухова и других соседних городов?

- Хотел бы конструктивно взаимодействовать по всем вопросам. Я уже направил главе Серпухова письмо с просьбой создать согласительную комиссию по границам города и района. Потому что сейчас в границах 2005 года есть точки, а конкретной черты между ними нет. То город залезает в район, то район в город. Эта ситуация очень некрасивая, и мы не можем никак принять общие границы. Соответственно, не можем принять генпланы ни поселений, ни города, ни района. Согласно законодательству, крайний срок для этого - 2014 год. Так что откладывать некуда. Я готов на конструктивное взаимодействие, готов сесть за стол переговоров, начать с чистого листа, обозначить все проблемы, готов встретиться со всеми руководителями муниципальных образований и обсудить накопленные за прошлые годы проблемы без каких-либо условий.

Максим Баль.

Tags: Серпуховский район
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments