infostpp (infostpp) wrote in cariera_ru,
infostpp
infostpp
cariera_ru

Categories:

Кто сказал, что в Серпухове нет промышленности?! Есть! Живет, растет и развивается


23 крупных и средних, более 100 малых предприятий промышленного профиля в прошлом году обеспечили львиную долю поступлений в местный бюджет, произвели и продали потребителям более 50 наименований продукции на общую сумму более 15 млрд. рублей (110,2% к предыдущему году), заработав около 3,5 млрд. чистой прибыли (на 32% больше, чем в 2011-м  году) и запустив 15 инвестиционных проектов.
Эти жизнеутверждающие цифры прозвучали в ходе пресс-конференции от руководителей городской администрации, курирующих промышленность, транспорт и связь: Б.М. Дмитриева, Г.В. Зверевой и С.А. Асонова.
- Среди крупных и средних промышленных предприятий нет ни одного, которое не занималось бы модернизацией и техническим перевооружением своего производства, - заявила начальник управления промышленности и социально-трудовых отношений Г.В. Зверева. - Только нового оборудования за год ими приобретено на суммы от сотен тысяч до сотен миллионов рублей за счет собственной прибыли и амортизационных отчислений. И средняя зарплата в промышленности 28 637 рублей, что  выше среднегородской, составлявшей в 2012 году 26 512 рублей.

Лидеры роста
Зам. главы Серпухова Б.М. Дмитриев свое выступление начал именно с них. По его словам, ОАО «Химволокно» втрое увеличило выпуск искусственной нити, обеспечив себя заказами на три года вперед. Производство конденсаторного завода «Квар» выросло на 25,7%. На 18,7% увеличил объем производства «Порт Серпухов», на 12,9% - «УРСА». Несмотря на проводимую масштабную реконструкцию, на 9% выросло производство на заводе «Твинтос», освоившем, в частности, выпуск высочайшего качества бор-фрез, неограниченный спрос на которые предъявляют предприятия оборонного комплекса. Также 9-процентным ростом отметились предприятия «Универсальные пищевые технологии» и «АГРАНА Фрут», использующие суперсовременные технологии и оборудование.
Самые масштабные вложения в основной капитал произвел «250-й завод ЖБИ». На открытие после реконструкции, в том числе на пуск новой итальянской линии, позволяющей производить железобетонные плиты любого размера, здесь ждут и.о. губернатора Московской области.
Стабильно работали «Серпуховхлеб», кожзавод «Труд», «Сертов», «75 Арсенал», «ПроПластик» (объем выпускаемой продукции приближается к 100 т. в месяц), «Центр спецодежды» Е.Казаковой и многие другие.
К открытию нового цеха готовится инновационное предприятие «СКИЗЕЛ» (охранные системы), постоянными клиентами которого являются Алмазный фонд, Третьяковская галерея, Минобороны, ФСБ... Собравший под свое крыло цвет прикладной науки Институт инженерной физики запросил и уже получил у города 4 га земли для строительства производственных цехов. Еще 5 га будет осваивать производитель одноразовой посуды - торгово-промышленная группа «Мистерия».
К всеобщей радости большие деньги на освоение нового универсального гироскопа (для ракет и самолетов) получил завод «Металлист». Его перспективы настолько грандиозны, что планируется строительство жилого дома для привлеченных специалистов. Уже и площадка выбрана – та, где многие годы красуются заброшенные столбы (возле МСЧ №8). Очень неплохо налаживается производство цилиндро-поршневых групп для танковых и самолетных двигателей. Уже изготовлены и успешно прошли испытания на авиаремонтном заводе в г. Шахты опытные образцы поршня, изготавливаемого по новой высокоточной технологии – штамповка под очень большим давлением, меняющим свойства и структуру металла.
- Этот поршень (один из основных элементов авиационного двигателя) невозможно расколоть, в худшем случае он может быть только помят, - объясняет уникальные свойства нового изделия Борис Милославович Дмитриев, в свое время начинавший работу над ним и оставивший свои разработки «Металлисту».
Серпуховский механический завод (10-й Октябрь) при содействии администрации вошел в реестр изготовителей металлоконструкций для мостов. У полностью модернизированного предприятия заказов так много, что не хватает площадей.
Импровизированные технопарки
Ими у дальновидных хозяев стали свободные производственные площади. Так территория и цеха завода «Химволокно» - теперь пристанище для многих небольших промышленных компаний. «Автозавод» на условиях аренды разместил на своих площадях уже 80 фирм. Теперь здесь производят электронику, шьют обувь, льют пластмассу, катают трубы большого диаметра для Газпрома… Общее число занятых - около 600 человек. Хозяева завода не только сохранили в целости цеха, но и ремонтируют их, подвели новый электрокабель, планируют полную замену кровли на главном корпусе. Администрация убедила их сделать максимально привлекательной арендную плату.
- Возврата к производству автомобилей уже не будет, - вздыхает Б.М. Дмитриев, - там все сделано под «Оку», но этому автомобилю никогда не пройти сертификацию на соответствие современным требованиям.
К сожалению, бывшие корпуса ХБК «Серпуховских текстиль», ныне принадлежащие трем банкам, мало того, что слишком дороги для инвесторов, так еще и превращены в «Сталинград».

Обидно за промышленность
Спикеры пресс-конференции подчеркивали, что наша промышленность растет, преодолевая огромные трудности с доступом к энергоносителям в энергетической державе.
- Со всех трибун нас призывают привлекать инвесторов, развивать производство, - с горечью говорит Б. М. Дмитриев. – А на деле все иначе. Пришел инвестор, площадку выбрали, все вопросы решили. На строительство корпусов понадобится несколько месяцев, ну, может полгода. А вот, чтобы получить разрешение на подключение газа и электричества, понадобятся крепкие нервы, огромные деньги и многие годы. Например, уже более года в Серпухове стоит молокозавод, оборудованный по последнему слову техники, полностью готовый к производству по французской технологии 80-ти тонн сливок в смену. Теперь его имя «Серпуховское поле». В холодном режиме уже опробован конвейер. Запустить не могут: нет разрешения на подключение газа. Не менее возмутительна и система взимания огромных денег за подключение к электроснабжению - 25 тыс. рублей за 1 кВт (утюг – это, между прочим, 3 кВт).

На просьбу описать, как действуют ответственные за выдачу разрешений чиновники, Борис Милославович нарисовал такую картину:
- У нас теперь везде система одного окна – чтобы коррупции не было. Вот в это окно заявитель и подает свои документы. Но не успевает он отойти и на несколько метров, как к нему подходит вежливый человек с интересным предложением: готов решить ваш вопрос за определенную сумму (называют 200 и более тысяч рублей). Заявитель, уверенный, что его документы в порядке, отказывается. А через месяц получает ответ: у вас там запятая не на месте, цифра одна не убедительна, обоснуйте… Потом история повторяется. Только когда очень большое начальство скажет: цыц! - удается сдвинуть дело с мертвой точки
- Где монополизм - там коррупция, - с горечью констатирует Б.М. Дмитриев.
А в ответ на предложение написать Путину, грустно улыбается: писали всем, все нас любят, обещают помогать, но…
А вот в общественном транспорте монополизма нет
1294,2 км маршрутов Серпухова обслуживают 10 компаний. За год в городской черте они осуществили 564 028 рейсов, обслужив почти полтора миллионов пассажиров. Кроме пенсионеров, частные перевозчики по льготному тарифу (за полцены) возят 14 000 школьников и студентов. С государственной автоколонной №1790 этот вопрос решить не удалось.
Начальнику отдела транспорта и связи С.А. Асонову от журналистов (они же – пассажиры) досталось больше всех. Хуже всего обстоят дела с транспортным обслуживанием микрорайона им Ногина. Маленькие автобусы, в которых порой не помещаются все пассажиры, ходят редко, расписание без конца нарушают – люди по 40 минут стоят на остановках.
Водители на 103-м маршруте частенько его укорачивают, не делая петли возле МСЧ №8, а люди ждут. Автобус 104-го маршрута то раньше времени приходит, то опоздает минут на двадцать. И.т.д. и т.п.
И это - несмотря на наличие в кабинете Сергея Александровича монитора, на котором с помощью системы ГЛАНАС можно отслеживать все перемещения общественного транспорта. Он пообещал усилить контроль и предложил обиженным пассажирам звонить в администрацию, а во внерабочее время – в городскую дежурную службу.
И, наконец, связь – ничего порочащего

В Серпухове действуют 10 операторов. Из них четыре предоставляют услуги местной стационарной связи 51 450 абонентам. Обеспеченность Серпухова этой услугой в прошлом году достигла 412 номеров на 1000 жителей. Только 72 станция остается аналоговой, остальные – цифровые. Компания «Юг-Телеком» за свой счет полностью телефонизировала микрорайон Бумажной фабрики, попутно обеспечив всех желающих выходом в Интернет. Система Скайлинк от Ростелекома сделала доступной стационарную связь не только для городского частного сектора, но и для дачных товариществ.
37 100 серпуховичей имеют доступ к Интернет (в 2011-м было 29 300), пользуясь услугами семи провайдеров.
Кабельным телевидением Серпухов обеспечивают три частных компании. «Астон» и «Гарант+» обслуживают по 20 тыс. абонентов, у «Антареса» - 10 тысяч. В прошлом году эти компании начали по кабельным сетям доставлять серпуховичам и цифровое телевидение. Среднее число предоставляемых каналов за год выросло с 60 до 100 (прим. ред.: по нашим наблюдениям наименее активен в этом качестве «Гарант+», люди жаловались на отключение канала РЕН, на то, что только эта компания не дает «Дождь» и т.д.).
Проблемой компаний, предоставляющих услуги связи, остается сложность их взаимодействия с управляющими компаниями, которые все пытаются за допуск к оборудованию содрать деньги, отказываясь понимать, что телекоммуникационные услуги мало чем отличаются от других коммунальных.
Эта была последняя серия двухмесячного марафона пресс-конференций для местных СМИ, посвященных состоянию различных сфер городской жизни. Для прессы это было несколько утомительно, зато необычно, интересно и весьма полезно для расширения кругозора.

Ирина Чернова
Газета "Окский Курьер"
Tags: Серпухов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments