nadezhda_sv (nadezhda_sv) wrote in cariera_ru,
nadezhda_sv
nadezhda_sv
cariera_ru

О дорогах без дураков

Можете отмахнуться, сколько можно об одном и том же? А мне хочется понять, почему у нас никак не получается сдвинуть с места эту «неподъемную» тему: порядок на дороге. Хотя, такое сочетание слов вызывает некий образ из области фантастики, ведь порядок и дороги в их обычном понимании в нашей стране найти не просто.
И все же, рассуждая с точки зрения дилетанта, я не вижу проблем в том, чтобы, например, поддерживать в чистоте дороги в городе. Сравню ситуацию с уборкой в собственном доме. Нужно определить площадь, которую следует убирать, периодичность такой уборки и. исходя из этого, прикинуть, какими силами и средствами работу выполнить, то есть обеспечить персонал в достаточном количестве, орудия труда, расходные материалы. Разумеется, мероприятие необходимо подкрепить финансово, значит должен быть соответствующий бюджет.
Но, увы, поговорив со специалистами, я поняла, что мои рассуждения в городских масштабах не выдерживают критики. Во-первых, есть проблема с зонами ответственности. Дороги в Серпухове содержат в порядке две организации: городская -МУП «Комбинат благоустройства» и предприятие федерального подчинения ГУП «Дорпрогресс». В прошлом году, даже еще в начале этого года, обслуживающих организаций было три. Каждая со своей зоной ответственности и бюджетом.
Напрашивается аналогия: в доме две хозяйки и они убирают закрепленные территории в разные дни недели, причем, ванна и туалет закреплены за одной, а коридор около них – за другой хозяйкой. Не подумайте, что преувеличиваю нелепость ситуации. В нашем городе дороги федерального подчинения убирает «Дорпрогресс», а тротуары вдоль них – МУП «Комбинат благоустройства».
Вполне логично, что после снегопада тротуар работники Комбината благоустройства стараются почистить, как можно раньше. Но вот незадача, через некоторое время по дороге проходит снегоуборочная техника «Дорпрогресс», и убранный снег оказывается на недолго побывшем чистым тротуаре. Руководитель городского ЖКХ Евгений Хамзин считает, что ситуацию можно исправить, если согласовать графики движения техники этих двух предприятий. Правильно, конечно. Хотя директор МУП «Комбинат благоустройства» Светлана Бочкарева уверена, что можно снег с дороги убрать так, что чистый тротуар не пострадает. Просто, если тротуар примыкает к дороге, то убирать придется не так, как если бы между ними был газон.
Специалисты ГУП «Дорпрогресс» не по собственной воле забрасывали снегом тротуары. Им технологии хорошо известны. Но в этом году для работы по нормативам нет экономической возможности. Они надеются, что с нового года смогут обеспечить нормативное содержание закрепленных за ними дорог.
На мой непросвещенный взгляд, куда как проще было бы всю уборку поручить кому-то одному. Ни с кем не нужно свои действия согласовывать. Бюджет будет в одних руках. Городское руководство такое решение считает оптимальным. Однако, Серпухову дороги федерального подчинения с бюджетом, разумеется, никто не передает.
Поговорим теперь о бюджете. Сейчас, будем надеяться, положение с финансированием содержания дорог в городе (уборка зимой и летом дорог, тротуаров вдоль них, остановочных комплексов, текущий ремонт, дорожные знаки, «лежачие полицейские») улучшится.
В 2012 году на такие цели городской бюджет выделил 40 млн. рублей. Сумма, конечно, скромная. Текущий ремонт все же проводили: площадь отремонтированных «карт» составила 10000 квадратных метров. Не ямочный ремонт, а замена покрытия целых участков дороги. Если прикинуть на круг, то получается, что положили новый асфальт на километре дороги шириной в 10 метров. Финансовые средства осваивает в 2012 году МУП «Комбинат благоустройства». Кстати, не обязательно «Комбинат благоустройства» получает бюджетные деньги. Но об этом позже.
В будущем году коммунальщики надеются, что бюджет на содержание и текущий ремонт вырастет вдвое, то есть составит 80 млн. рублей. Но нельзя забывать, что с 2008 по 2011 годы финансирование было крайне недостаточным. Как говорят дорожники, в кризис на них сильно «экономили». Ситуация в отрасли ухудшилась, прекратили существование многие предприятия.
Я спросила у Светланы Бочкаревой, сколько нужно, по ее мнению, МУП «Комбинат благоустройства» для «полного счастья»? Она говорит, что если бюджет составит хотя бы 100 млн. рублей (исходя из необходимости проведения определенных работ), можно было бы сделать все красиво. И предприятие сможет работать достойно, нормально платить сотрудникам, не иметь долгов. Как считает Бочкарева, в ситуации с дорогами важна система. Нельзя от раза к разу, рывками наводить порядок. Должна быть планомерная, постоянная работа. Но пока, к сожалению, планируя работу, отталкиваются от бюджета, который есть.
Однако, возвращаясь к упомянутому освоению бюджетных средств, нужно сказать, что для получения подрядов на выполнение работ по уборке, текущему ремонту дорог и прочему нужно выиграть конкурс. Теоретически подряд может получить любая компания, а городская организация останется не у дел. Считается, что аукционы ввели, чтобы исключить коррупцию.
По мне, с обывательской точки зрения, кажется, гораздо лучше, чтобы городское предприятие содержало дороги. Почему не дать «зеленую улицу» тем, кто сможет в порядке город содержать. С местных организаций и спросить проще, и рабочие места для Серпухова создаются.
Увы, даже те дороги, которые находятся в муниципальном подчинении, могут «менять хозяина» в зависимости от итогов аукционов. Какая уж тут система в организации работы? Но против закона не пойдешь.
Интересовал меня и вопрос с ремонтом дорог и тротуаров во дворах. На эти цели выделяются средства из муниципального бюджета по депутатским запросам и городская администрация работает над привлечением средств по федеральным программам. Как сказал глава Серпухова Павел Залесов, в городе осталось 207 «ненормативных двориков». А включили в эту категорию для выделения средств по программам около 500. Настрой у администрации боевой, хотят оставшиеся дворы в ближайшие годы привести в «нормативный» вид.
Работа проделана уже большая. Но мне хотелось выяснить, каковы критерии оценки качества проводимых работ? Меня, например, смущает подход к ремонту проездов во дворах. Почему в новых кварталах, если есть во дворе проезжая дорога, то по тому же пути можно пройти и по тротуару. А вот в старых дворах сплошь и рядом появляются заасфальтированные дороги для автомобилей, а тротуаров нет. Как с этим быть?
Оказывается, мы можем сами повлиять на ситуацию через управляющую компанию. Просто организации, которая проводит работы, нужно точно поставить задачу, и, соответственно, спросить при оформлении актов выполненных работ. К депутату можно обратиться, чтобы он ваши пожелания донес до исполнителя. Но, повторюсь, высказывать их нужно задолго до того, как исполнители приступят к работе, еще на стадии составления сметы.
Все оказалось совсем не так, как мне представлялось с точки зрения хозяйки дома. У государственных мужей другие подходы, более сложные. А жаль!
Надежда Сергеева
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments