cariera (cariera) wrote in cariera_ru,
cariera
cariera
cariera_ru

Реклама и статистика.

                  "Сотрудники радиостанции «Первое Популярное Радио в Серпухове» провели в апреле – мае телефонный опрос коммерческих структур нашего региона. Обзвонили более 500 фирм и организаций на предмет отношения к рекламе. Было получено 306 ответов. Остальные либо отказались контактировать, либо им так и не смогли дозвониться. Ответы респондентов могут быть интересны, как самим серпуховским рекламодателям и всем тем, кто зарабатывает на рекламе, так и простым обывателям. Форма опроса заведомо была предложена максимально простой. Диалог, длящийся не более 1,5 – 2 минуты, никак не мог раскрыть коммерческих секретов, не влиял на дальнейшее отношение респондента к самой рекламе и, будем надеяться, никого не отвлекал от работы.

Опрос

Первым делом было предложено ответить, размещает ли респондент рекламу? От этого ответа зависело дальнейшее направление беседы. Если «да», то далее следовал вопрос: где? Если «нет», то интересовались: почему?

Ответившие положительно дальше «раскрывали свои карты» по таким вариантам ответов:

а) в печатной прессе;
б) на радио;
в) на ТВ;
г) наружная реклама.
Всем, ответившим отрицательно, предстояло обосновать свою позицию. Для этого были предложены следующие варианты:

а) мы в рекламе не нуждаемся;

б) реклама не эффективна;

в) реклама слишком дорогая.

И на десерт «отказникам» предлагался вопрос: где и на каких условиях они разместили бы свою рекламу? Впрочем, можно было и не отвечать. Однако многие отвечали и делали это с удовольствием, но об этом чуть ниже.

Разрушая мифы

Вот данные, полученные в результате опроса. Абсолютные значения мы даем точно, а процентные для удобства округляем до целого. Ответы мы разбили по группам. Если фирма рекламируется сразу на нескольких ресурсах, например, в газете и на радио, то она одновременно попадает и в графу «Пресса», и в графу «Радио», и в графу «Пресса + Радио».

35 организаций (15% от общего числа) рекламируют себя на телевидении. На местных радиостанциях размещают свою рекламу 103 организации (34%). Печатной прессе доверились 118 коммерческих структур (39%). Наружная реклама пришлась по вкусу 106 организациям (35%).

Теперь рассмотрим организации, проводящие широкомасштабные рекламные кампании:

ТВ + Радио – 3 организации (1%).
ТВ + Пресса – 4 (1%).
ТВ + «наружка» - 4 (1%).
Пресса + «наружка» - 12 (4%).
Радио + Пресса – 14 (5%).
Радио + «наружка» - 22 (7%).
Есть и продвинутые, они размещают свою рекламу сразу по трем направлениям:

ТВ + Радио + Пресса – 1 (0,3%).
ТВ + Пресса + «наружка» - 5 (1,5%).
ТВ + Радио + «наружка» - 7 (1,9%).
Радио + Пресса + «наружка» 17 (6%).
А вот и те, кто искренне верит в рекламу: ТВ + Радио + Пресса + «наружка» - 6 организаций (2%).

Мы специально не конкретизировали многие моменты. Так газеты или радиостанции мы обозначили только по отраслям – Пресса и Радио. При этом стоит понимать, что радиостанций в Серпухове более десятка, а известных печатных изданий - не менее пяти. Сами фирмы мы точно так же оставляем для читателя анонимными.

«Не нуждаемся»

«Наша фирма в рекламе не нуждается» - самый популярный ответ представителей фирм, заявивших, что рекламу не размещают. Чем занимаются такие счастливчики? Как известно, рекламы много не бывает. Но ведь не нуждаются же! Не исключено, что кто-то был неискренен в своих ответах или попросту бахвалился. Тем не менее существуют товары, в рекламе действительно не нуждающиеся: черный хлеб попрежнему пользуется бешеным спросом у населения, а без бензина не поедет автомобиль, и покупать его все равно придется…

Не нужна реклама монополистам. Предпринимателям, «присевшим» на муниципальный заказ, она даже может сослужить дурную услугу - деньги любят тишину. «Сарафанное радио» предпочитают дельцы, так или иначе нарушающие законы. Как видим, у кого-то имеются веские причины заявлять, что «в рекламе мы не нуждаемся».

В общей сложности такой ответ дали представители 26 организаций.

«Дорого»

13 респондентов ответили: «Не размещаем рекламу, потому что дорого».

Если пробежаться по сайтам организаций, предлагающих рекламные услуги, легко убедиться в том, что расценки везде примерно одинаковы. Разница лишь в деталях. Это означает, что для ответивших «дорого» рекламные услуги дороги в принципе, а не оттого, что кто-то в отдельности предложил заплатить совершенно невероятную сумму.

«Дорого» – понятие относительное. Безусловно, любое вложение в рекламу способно уничтожить на корню бюджет продавца зелени с собственного огорода. Расходы на рекламу могут оказаться несопоставимыми с доходами какогонибудь «ИП». Более того, широкомасштабную рекламную кампанию не потянет и довольно крепенькое, но небольшое «ООО». И все же понятие «слишком дорого» продолжает оставаться относительным. Например, в Москве реклама куда дороже нашей, серпуховской. Есть и выбор, и если дорого на ТВ или радио, то дешевле дать рекламу в Интернете или напечатать дешевые листовки. Это уже, как говорится, вопрос стиля.

«Не эффективно»

«Реклама не эффективна» - ответили 7 респондентов.

Опрос не предполагал разбирательств на тему, почему вы так решили? Но можно догадаться, что фирмы засомневались в эффективности рекламы на основании собственного горького опыта. Разместили рекламу, а пока она работала, клиент так и не пришел. Бывает и такое.

В данной ситуации необходимо разобраться по многим пунктам. Где именно реклама размещалась? Может быть ваш товар или услуги должны пользоваться спросом у совсем другой аудитории, чем та, на которую ее направили исполнители. Глупо ведь рекламировать нечто дорогое (продажу квартир, машин и т.п.) на молодежной радиостанции. Нет смысла предлагать услуги фитнеса, солярия, салонов красоты или туристических поездок в газете для пенсионеров.

Это уже становится вопросом стратегии, и подходить к его решению надо серьезно и осмысленно. Причем, как со стороны рекламодателя, так и со стороны продавца рекламы. Менеджера, промотавшего рекламный бюджет, надо гнать из фирмы поганой метлой. А к продавцу рекламы, готовому продать быстро и дешево все подряд, в скором времени просто перестанут обращаться клиенты.

А поговорить?

Опрос, проведенный «Первым Популярным Радио в Серпухове», предполагал и комментарии респондентов, но ни в коем случае на них не настаивал.

И, тем не менее, комментариев оказалось немало. Кто-то выказывал раздражение, сетовал на проблемы в бизнесе. Один «особо воспитанный» господин даже нагрубил. Ктото назвал такую информацию конфиденциальной. Мы не поместили в опрос строку «Интернет» и уже в процессе пожалели об этом. 12 человек ответили, что отдают предпочтение Интернет-рекламе. Представители двух организаций заявили, что они настолько давно работают и так хорошо известны всему городу, что в дополнительной огласке не нуждаются. Этим бизнесменам остается только позавидовать.

А вот, как и было обещано выше, несколько курьезных ответов на тему «на каких условиях согласились бы…». Двое ответили, что ищут варианты эффективного размещения рекламы на сумму, не превышающую 10 тысяч рублей в месяц. А один респондент оказался еще смелей в своих пожеланиях. Он со всей ответственностью заявил, что готов платить целых 5 тысяч рублей ежемесячно, но при обязательном условии, что «его рекламы будет много и всегда».

Комментарий Сергея Савина Управляющий партнёр, бизнесконсультант бельгийской компании «Антверпен Бизнес Консалтинг Групп» В качестве комментариев к данному исследованию, проведённому «Первым Популярным Радио в Серпухове», могу сказать, что выражение «Реклама – двигатель торговли» далеко не полностью отражает истинную сущность и важность маркетинговой стратегии для успеха в предпринимательской деятельности и, в первую очередь, в победе над конкурентами. Вам непонятно слово стратегия? Иметь стратегию в бизнесе - значит, иметь чёткий продуманный план действий, рассчитанный на определённый период времени. И в этом плане должны фигурировать такие показатели, как Ваши финансовые цели и риски, сроки реализации Ваших планов, и, самое главное, реальные прогнозы по тому, как может проистекать ход вашей работы в ближайшем будущем. И реклама является неотъемлемой частью любой такой стратегии.

Зачем она нужна? Реклама была, есть и будет способом запечатлевания в сознании потребителя Вашего товара, услуги, торговой марки, точки продаж и пр. И, самое главное, тех особенностей, которые принадлежат именно Вашей организации, Вашему бизнесу. Именно рекламные ролики, статьи в газетах, реклама на билбордах помогают Вам выделиться на фоне конкурентов и прочих организаций. Какая именно площадка выступает в качестве рекламного пути в голову Вашему потребителю - решать именно Вам!

Вы можете возразить, что, дескать, «в нашем маленьком городе нет смысла тратиться на рекламу – все и так узнают». А вот и не узнают (или будут узнавать несколько лет)!! Вывеска на магазине далеко не всегда отражает ваши лучшие стороны, ваши конкурентные преимущества – на каждом магазине есть вывеска! Ценовая конкуренция тоже не выход – демпингом не победить и не переманить покупателей. Да и зачем терять свой доход?

Уже давно прошли те времена, когда волна спроса сметала всё с полок и прилавков магазинов. Сегодняшний уровень конкуренции чрезвычайно высок, при очень умеренном спросе. Мало того, потребитель во многом изменился – его поведение, покупательские привычки, желание разумно тратить деньги, возможность выбирать из различных брэндов и мест продаж.

И причиной изменений в покупательском поведении виноват не только сам по себе кризис 2008 – 2010, заставивший психологически «сжаться» потребителей, но и постоянно меняющаяся среда вокруг нас – политика, экономика, технологии, социальная сфера нашей жизни. В такой агрессивной и изменяющейся среде только постоянный контакт с покупателями именно Вашей торговой марки (магазина, точки продаж) может помочь удержать требуемую норму прибыли, сохранить конкурентоспособность и привлекательность для покупателей, в первую очередь, с точки зрения известности и доверия к Вашему бизнесу.

Несмотря на то, что на бизнес давят постоянные расходы – аренда, зарплата, логистика, ЖКХ – владельцам, чтобы «выигрывать» большую долю рынка у конкурентов, просто необходимо тратить деньги на рекламу и маркетинг, пусть даже в минимальных размерах. Иначе, можно как белка в колесе бегать, при этом считая убытки каждый месяц.

К примеру, могу сказать, я знаю маленькие организации и ЧП, которые мне приходилось консультировать по стратегии, даже не обладая такими преимуществами, как расположенность в проходимом месте с большим трафиком людей и машин (как рынки, торговые центры, торговые ряды, центральные улицы и площади), работают весьма успешно (имеют большую прибыль, чем конкуренты, обладают большей известностью и узнаваемостью у потребителей), разработав и используя эффективную стратегию, и в том числе благодаря «правильной» рекламе в «правильных» СМИ и рекламных каналах коммуникации.

Что я называю здесь правильной рекламой и правильными СМИ? Правильная реклама – именно та, которая сделана качественно, креативно, ярко, эффективно, продуманно с точки зрения профессионализма и подхода к данному бизнесу, а главное, со знанием и использованием основных инструментов маркетинга – умением зацепить нужные «точки» в сознании людей, создав определённый эмоциональный эффект для их подсознания.

Даже на нашем местном уровне можно, не затрачивая больших средств, получить хороший эффект от рекламы. Правильные СМИ – это те, которые действительно знают свою реальную аудиторию – количество электората, его социальный портрет, имеют влияние на потребителя, пользуются доверием и вниманием публики. Зачастую же рекламодатели дают рекламу только там, где уже привыкли много лет размещаться. Здесь сказывается личная лояльность владельцев бизнеса к конкретному ресурсу – радиостанции, ТВ каналу, газете и даже людям, работающим в этих СМИ и пр. В общем там, где самим нравится. А то, какой эффект от рекламы и есть ли приток клиентов и рост продаж, уже давно никто не понимает и не знает. «Размещаем, потому что нравится самим».

Многие живут вчерашним днём - начав работать с одной станцией или газетой ещё в 90-х, в силу привычки предприниматели не могут отказаться от размещения в данном СМИ. Но для того чтобы «выигрывать» в конкурентной борьбе, нужно постоянно анализировать эффект от рекламы, понимать, как и куда её направить, как создать правильный рекламный ролик, макет и пр. и на каком рекламном средстве его разместить. Конечно, важно «попасть» в яблочко - здесь не помешает совет профессионала и помощь при разработке маркетинговой стратегии.

В общем, конечно, иметь или не иметь рекламную стратегию – решать Вам, в конце концов, Вы сами себе голова и, наверняка, никто лучше Вас, предпринимателей, кто не спит ночами, работает как вол, несёт предпринимательские риски, находится под бременем аренды и налогов, не оценит сущности и важности сказанного мною."

Источник:  МК-Серпухов
Tags: Серпухов, статистика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments