cariera_ru


Бизнес-сообщество Серпуховского региона

Бизнес-события и комментарии в Серпухове, Протвино, Пущино


Previous Entry Share Next Entry
Как продать бизнес?
infostpp wrote in cariera_ru
Апрельское заседание «Меркурий-клуба» в Серпуховской торгово-промышленной палате было посвящено продаже своего любимого или ставшего совсем не любимым бизнеса.

Президент СТПП Анатолий Якушев считает проблемой, что у нас отсутствует практика успешной продажи бизнеса. Чаще получается, что распродаются остатки товаров и оборудования, а сам бизнес ликвидируется. Правильный путь – когда бизнес продается, реинвестируется и получает второе дыхание.  То же самое с цивилизованным выходом из бизнес-партнерства, редки дружеские слияния и поглощения. В чем причина?

-Задача выхода из бизнеса – это нормальное явление,- отметил Сергей Савин (управляющий партнёр, консультант в области бизнес-стратегии в Antwerp Business Consulting Group.)
– И не всегда причиной тому кризис. Предприниматель может вырасти из своего бизнеса и решить заниматься другим проектом, может устать от бизнеса или сложатся жизненные обстоятельства.

В странах с развитыми экономиками бизнес изначально открывают с пониманием, как из него будут выходить. К счастью, и у наших предпринимателей уже появляется понимание, что выход из бизнеса это такая же задача, как и любая другая. И как любую другую бизнес-задачу продажу бизнеса нужно заранее планировать. Задача достаточно сложная, редко у кого есть опыт, но к счастью уже есть специалисты, готовые в этом помочь. Передаю слова Михаилу Юрину, финансовому консультанту компании PROfit Expert».

Хочу продать!

- Когда вы совершаете сделку, есть золотое правило: и продавец, и покупатель должны получить прибыль от этой сделки,- напомнил Михаил Юрин.
Затем консультант привел несколько примеров произошедших сделок, которые не расстроили продавца, и весьма порадовали покупателя.

Естественно, при продаже бизнеса необходимо придерживаться определенных позиций: например, иметь представление о пределах мечтаний продавца.
- Это когда вам кто-то называет цену вашего бизнеса, совсем в этом не разбираясь,- подключился к дискуссии Алексей Москвич (директор департамента Консалтинговой группы WiseAdvice). – А вы свято верите в озвученные цифры и начинаете пытаться продать по этой стоимости.

Для чего вообще продается бизнес? Вы уходите с рынка, потому что решили сменить направление деятельности или бежите от неэффективного существования собственной компании?

- Любой продавец, вкладывая свои деньги в покупку, будет руководствоваться экономическими соображениями,- делиться опытом Алексей Москвич. – Наличие дополнительных видеокамер по периметру или присутствие незапланированной сауны на территории не увеличат стоимость вашего бизнеса. Инвестиционная привлекательность в другом: в получении прибыли.

Более того, Алексей Константинович настаивал на том, что при построении бизнеса нужно всегда четко представлять его развитие, чтобы при продаже получить максимальную прибыль.
- Перед продажей компании необходимо провести полноценную оценку, которая покажет истинное положение дел и реальную стоимость,-

На самом деле нюансов при продаже бизнеса огромное количество – участники Меркурий-клуба получат подробные презентации докладчиков, в которых содержатся пошаговые инструкции по подготовке бизнеса к продаже.

А может не продавать?

Возможно ли вести бизнес с партнерами? Говорят, что это рискованное предприятие…
- Да, можно. И в Серпухове есть такие компании – например, например «Информ».

- Компания «Тагет» 20 лет развивалась в партнерстве, после чего собственники смогли цивилизованно разделиться на 3 компании.

- Примером дружеского слияния можно назвать объединение охранных фирм «Квантор-Е и Сторч».

К сожалению, таких примеров не много.

Участники круглого стола, пообщавшись с профессионалами, пришли к убеждению, что любому предпринимателю нужно на всякий случай иметь стратегию выхода из бизнеса.

Серпуховская ТПП и дальше будет приглашать бизнес к общению с профессиональными консультантами.

Виктория Рожкова

?

Log in

No account? Create an account